ГОСТ 34701-2020 СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ИЗВЕЩЕНИЙ О ПОЖАРЕ

 Доброго времени суток всем постоянным Читателям нашего сайта, Гостям, а также Коллегам по цеху! Сегодня мы анонсируем вступление в действие нового межгосударственного стандарта ГОСТ 34701-2020 который устанавливает требования для организации систем передачи извещений о пожаре. Скачать документ можно из библиотеки нормативщика нашего сайта, или просто пройдя по ссылке ГОСТ 34701-2020 

             Документ разработан ВНИИПО, принят Межгосударственным советом по стандартизации, принят Арменией, Беларусью, Киргизией, Россией, Таджикистаном, Узбекистаном. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июня 2021 г. N 601-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34701-2020 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2023 г. То есть, до вступления документа в действие еще больше года. Но тем не менее, в тех нередких случаях, когда возникают сомнения или не ясности положений действующих нормативных документов, в отношении применения и организации СПИ, то возможно принять требования, регламентируемые данным документов. Мы же не на один год создаем системы ППЗ? Почему бы сразу не соответствовать уже утвержденному документу, пусть еще и не вступившему в действие. Но это опять же, просто для разговора, а не в качестве настоятельной рекомендации. Вернемся к документу. Как обычно, наиболее интересные моменты в документа выделю красным цветом. Свои комментарии напишу синим шрифтом.

1 Область применения ГОСТ 34701-2020

1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования и методы испытаний систем передачи извещений о пожаре и их компонентов.

1.2 Настоящий стандарт распространяется на системы передачи извещений о пожаре, применяемые на территории Евразийского экономического союза.

1.3 Положения настоящего стандарта применяются при разработке и постановке продукции на производство, производстве и модернизации продукции.

3 Термины и определения ГОСТ 34701-2020

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автоматизированное рабочее место диспетчера; АРМ: Техническое средство, служащее для отображения посредством световой индикации и звуковой сигнализации информации о режиме работы систем пожарной автоматики на защищаемых объектах, предоставления сведений об объектах защиты, а также неисправностях технических средств системы передачи извещений о пожаре (СПИ) и каналов (линий) связи между компонентами СПИ.   

3.2 дежурный режим: Состояние готовности системы передачи извещений о пожаре к выполнению функционального назначения, сопровождаемое отсутствием отображения иных режимов.

3.3 информационный пакет: Определенным образом сформированный блок данных, транслируемый системой передачи извещений о пожаре.

3.4 канал связи: Совокупность технических средств и среда распространения сигналов (провода, кабели, оптическое волокно, радиоканал или иные линии связи), обеспечивающие передачу данных от источника к получателю и наоборот.

3.5 линия связи: Провода, кабели, оптическое волокно, радиоканал или другие цепи передачи сигналов, обеспечивающие взаимодействие и обмен информацией между техническими средствами противопожарной защиты, а также их электропитание.

3.6 прибор объектовый оконечный; ПОО: Техническое средство, являющееся компонентом системы передачи извещений о пожаре, устанавливаемое на контролируемом объекте, обеспечивающее прием извещений от системы пожарной автоматики объекта, передачу принятой информации по каналу связи напрямую или через ретранслятор на прибор пультовой оконечный.

3.7 пожарный приемно-контрольный прибор; ППКП: Техническое средство, предназначенное для приема и отображения сигналов от пожарных извещателей и иных устройств, взаимодействующих с прибором, контроля целостности и функционирования линий связи между прибором и устройствами, световой индикации и звуковой сигнализации событий, а также для дальнейшей передачи во внешние цепи и выдачи команд на другие устройства.

3.8 прибор пультовой оконечный; ППО: Техническое средство, являющееся компонентом системы передачи извещений о пожаре, обеспечивающее прием извещений от ПОО, их преобразование и дальнейшую передачу на АРМ.

3.9 пожарный прибор управления; ППУ: Техническое средство, предназначенное для управления исполнительными устройствами установок и систем автоматической противопожарной защиты по заданному алгоритму.

3.10 пункт приема информации; ППИ: Объект (помещение) с установленными в нем ППО систем передачи извещений о пожаре, предназначенный для организации приема информации от ПОО защищаемых объектов.

3.11 ретранслятор; РТР: Техническое средство, являющееся компонентом системы передачи извещений о пожаре, устанавливаемое в промежуточном пункте между защищаемым объектом и пунктом приема информации и служащее для приема извещений от ПОО или других ретрансляторов, их усиления и/или преобразования, с последующей передачей данных извещений на ППО или другие ретрансляторы.

3.12 система передачи извещений о пожаре; СПИ: Совокупность взаимодействующих технических средств, предназначенных для передачи по каналам связи и приема в пункте приема информации извещений о пожаре на защищаемом объекте (объектах) и иных извещений, формируемых системой пожарной автоматики объекта.

3.13 система пожарной автоматики: Совокупность взаимодействующих систем пожарной сигнализации, передачи извещений о пожаре, оповещения и управления эвакуацией людей, противодымной вентиляции, установок автоматического пожаротушения и иного оборудования автоматической противопожарной защиты, предназначенных для обеспечения пожарной безопасности объекта.

3.14 система пожарной сигнализации; СПС: Совокупность взаимодействующих технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, формирования, сбора, обработки, регистрации и передачи в заданном виде сигналов о пожаре, режимах работы системы и выдачи (при необходимости) сигналов на управление техническими средствами противопожарной защиты, технологическим, электротехническим и другим оборудованием.

3.15 собственный канал связи СПИ: Канал связи, организованный с применением технических средств, входящих в состав СПИ, и доступный только для целей выполнения СПИ своих функций.

3.16 тревожный сигнал: Сигнал, принимаемый ПОО от системы пожарной автоматики объекта и транслируемый на ППО при работе системы пожарной автоматики в режиме, отличном от дежурного.

               Термины, используемые в нормативном документе очень важны, так как далее, в нормативном документе, изложены конкретные требования именно к конкретному термину. А уж определить, какое именно оборудование или ситуация на Вашем объекте соответствует данному термину, необходимо будет Вам самостоятельно.  По этому, признаки того или иного термина Вы должны понимать, хотя бы, для идентификации.

4 Классификация ГОСТ 34701-2020

4.1 СПИ классифицируют по типу канала связи и его принадлежности.

4.1.1 По типу среды распространения сигнала в канале связи между ПОО, РТР и ППО СПИ подразделяют:

- на проводные;

- радиоканальные;

- оптоволоконные;

- комбинированные;

- использующие иные линии связи.

4.1.2 По принадлежности канала связи СПИ подразделяют на системы:

- с собственным каналом связи;

- использующие каналы связи сторонних организаций;

- комбинированные.

4.2 ПОО, функционирующие в составе СПИ, подразделяют на приборы:

- с дискретными контролируемыми входами/выходами;

- цифровыми линиями связи;

- входящие в состав технического средства пожарной автоматики объекта;

- комбинированные.

4.3 По технической реализации ППО, функционирующие в составе СПИ, подразделяют на приборы, выполненные как:

- отдельное устройство;

- ППО, совмещенные с оборудованием автоматизированного рабочего места диспетчера.

5 Общие технические требования  ГОСТ 34701-2020

5.1 Технические требования к СПИ

5.1.1 СПИ должна обеспечивать информационную и электрическую совместимость между ПОО, РТР и ППО, а также с другими взаимодействующими с ними техническими средствами.

5.1.2 СПИ должна обеспечивать выполнение следующих функций:

а) прием ПОО сигналов о режиме работы системы пожарной автоматики защищаемого объекта;

б) передача от ПОО на ППО по каналу(ам) связи тревожных сигналов, формируемых системой пожарной автоматики объекта;

в) автоматический контроль исправности каналов связи между ПОО и ППО, а также между ППО и АРМ;

г) передача от ППО на АРМ диспетчера в заданном формате информационного пакета, содержащего сведения о режиме работы систем пожарной автоматики защищаемых объектов и работоспособности канала(ов) связи между ПОО и ППО.

По сути, требуется передача тревожных сигналов, а также ВСЕХ сведений о режимах работы СПЗ. То есть, это «неисправность», «внимание», «пуск чего либо», «выход на определенный режим автоматики». Ну и плюсом еще, контроль собственного канала связи.

Примечание - Здесь и далее при наличии в ППИ нескольких ППО, их подключение к АРМ диспетчера может быть реализовано либо посредством наличия в АРМ нескольких входов для подключения ППО, либо через коммутатор;

Внимание, это важный момент. Если есть требование передачи сигналов нескольким диспетчерам (пожарная часть и пожарный пост), то не обязательно организовывать несколько СПИ в разные адреса (хотя это не исключено). Можно реализовать «паровозиком», то есть организуете передачи на пожарный пост, а далее сигнал коммутируется на ПЧ уже от пожарного поста, в случае наличия такого требования.

д) передача информационного пакета от ПОО на ППО по резервному маршруту или резервному каналу связи при неисправности или недоступности основного. Это требование больше для производителя ПОО и ППО. Например, при использовании канала GSM, в ПОО предусматриваются минимум два слота для СИМ-Карты. Если вдруг, один оператор связи не сможет передать сигнал, то это сделает второй. От монтажного предприятия требуется установить эти самые СИМ-Карты во все слоты, которые есть в приборе. То же самое касается и проводных линий и прочих средств связи. Главное, это уяснить, что «лишний» слот или «лишние» контакты совсем не запасные. Они не остаются не задействованными. Они также включаются в работу одновременно с основными.

5.1.3 В состав информационного пакета, передаваемого от ПОО на ППО, должна входить информация:

а) о переходе системы пожарной сигнализации объекта в режим "Внимание";   Это требование вынудит вносить изменения в конструкцию «простых» ППК, так как релейной группы «внимание» не предусмотрено большинством конструкций ППК. Данное требование без проблем выполняется путем программирования независимого контроллера (типа С2000М) на сработку дополнительной релейной группы (типа С2000-СП). Придется предусматривать приборы подобные. Либо выбирать алгоритм «А» или «В», который не предусматривает режима «Внимание»,  максимум режим подтверждения (двойная сработка).

б) переходе системы пожарной сигнализации объекта в режим "Пожар"; Ну с этим понятно, все как обычно, но с учетом дальнейших требований подпунктов ИЛИ Примечания (п.2) к данному пункту.

в) данные, конкретизирующие место обнаружения пожара на защищаемом объекте;   сигнал должен содержать не просто сигнал тревоги, но и локализацию. Подробность локализации не указана, можно трактовать, что объект есть целиком завод (либо еще какие то несколько зданий), а конкретное место это конкретное здание. Но видимо, все таки имеется ввиду локализация по разделам ППК (шлейфам). А это значит отдельное реле «тревога» для каждого шлейфа, либо вывод на ПЦН всего интерфейса. Да, это хлопотно! Конечно, есть удлинители интерфейса, типа С2000-РПИ, но для исполнения пункта 5.1.2 «д» придется ставить две штуки таких удлинителей со стороны ПОО, и две штуки со стороны ППО. Ну и плюс еще ограничения по удлинению – реально 200 метров в прямой видимости. Видимо, оборудование «Альтоника» типа Риф-Ринг или Риф-Стринг на 10-20 каналов будут более популярны, так как они по техническим возможностям больше удовлетворяют требованиям данного пункта. Если не изобретут что-то еще дополнительно, то я вижу себе это следующим образом:

1. Устанавливается адресный или пороговый ППК, которые содержат количество «сухих» релейных групп, в количестве не менее чем количество разделов ППК (шлейфов) на объекте;

2. Каждая «сухая» группа, со стороны ПОО, связывается с каналом основного и плюс резервного многоканальных передатчиков типа РИФ-РИНГ или РИФ-СТРИНГ;

3. Со стороны ППО устанавливается многоканальный приемник типа РИФ-РИНГ или РИФ-СТРИНГ, который принимает две тревоги (основного и резервного передатчика), от каждого шлейфа (раздела) ППК на объекте;

г) переходе систем, входящих в состав общей системы пожарной автоматики объектов, в режим "Пуск";    квитирование сигнала «Пуск», путем активации шлейфа подтверждения сработки (например СДУ в трубопроводе системы газового тушения). Сработка шлейфа передается, аналогично подпункту «в»,  сработке обычного шлейфа с пожарными извещателями;

д) переходе системы пожарной автоматики объектов в режим "Неисправность";   Ну с этим понятно, все как обычно, от реле «неисправность».

е) отключении систем пожарной автоматики объектов или ее отдельных составляющих;    По сути, данный подпункт выполняется совместно с подпунктом «д». Если выключить на объекте ППК, то должен сформироваться сигнал «неисправность» или «отсутствие нормы, дежурный режим нарушен», который передается на ПЦН в установленном порядке по основному и резервному каналу связи.

ж) переходе автоматических систем противопожарной защиты, входящих в состав общей системы пожарной автоматики объектов, в режим "Автоматика отключена". Ну что же, эжто значит еще одно прпомежуточное реле, включенное в цепь реле светового оповещателя ППК. Реле срабатывает при отключении автоматики, своими контактами активирует шлейф сигнализации, информация о сработке которого передается на ПЦН в установленном порядке по оснеовному и резервному каналу связи.

Примечания

1 В состав информационного пакета могут входить дополнительные данные о режиме работы системы пожарной автоматики объекта, в том числе контрольно-диагностические извещения.

2 При отсутствии технической возможности получения ПОО от системы пожарной автоматики объекта информации по перечислениям а), в), г), е), ж) данная информация может не входить в состав информационного пакета.     Обратите ОСОБОЕ!!! Внимание на пункт 2 Примечания! Перечислены подпункты, которые если невозможно выполнить, то тогда и ладно, не нужно. То есть, если нет на объекте системы ППЗ, которая может выполнить все те хотелки, что мы описали в подпунктах «а – ж» пункта 5.1.3, а установлен простенький ППК с единственным реле «Пожар», то можно просто передать этот самый сигнал «пожар» по основному и резервному каналу связи (согласно п. 5.1.2 «д»), и успокоиться. Этим будет выполнено требование подпункта «б», что вполне достаточно, в соответствии с данным пунктом Примечания.

5.1.4 В состав информационного пакета, передаваемого от ППО на АРМ, должна входить информация:

а) указанная в 5.1.3;   как мы выяснили, по минимуму, за неимением технической возможности,  просто сигнал «пожар»

б) об условном номере объекта защиты;    название объекта – адрес строения, к примеру

в) неисправности канала связи между ПОО и ППО с указанием условного номера объекта защиты, с которым нарушена связь;    это больше требование к конструкции прибора. Без такой функции как «контроль канала связи» не дадут сертификат соответствия. Контроль радиоканала, к примеру, реализуется путем периодического отправления тестового пакета от ПОО к ППО. Если тестовый пакет не отправлен, либо отправлен, но не получен приемником ППО, то активируется сигнал «неисправность». Требования данного подпункта уже реализовано во многих СПИ, таких как «Контакт», «Риф-Ринг», «Риф-Стринг» (это пример, а не реклама).

г) нарушении электропитания ППО;    это собственно, просто требование к использованию сертифицированных источников питания, которые передают все необходимые тревоги по питанию либо в интерфейс системы, либо на «сухие» контакты, предусмотренные в собственной конструкции.

д) неисправностях, регистрируемых ППО, в том числе при нарушении линий связи между компонентами ППО (при блочно-модульном построении ППО).    Это элементарная функция любых систем – отсутствие ответа любого компонента системы, при периодическом опросе, вызывает сигнал «неисправность» системы.

5.1.5 Значение максимального времени задержки между переходом системы пожарной автоматики объекта в режим "Пожар" до отображения данной информации на АРМ не должно превышать 20 с для СПИ с собственным каналом связи и 90 с для СПИ, использующих канал связи сторонних организаций.   На данный пункт особое внимание должен обратить конструктор, проектирующий СПИ с каналом GSM сторонних операторов сотовой связи. Параметр «не более 90 секунд для передачи сообщения» должен быть указан в конфигурации пакета связи потребителя.

5.1.6 Автоматический контроль работоспособности (доступности) канала(ов) связи между ПОО, РТР и ППО должен осуществляться постоянно или периодически. Значение максимального времени обнаружения неисправности (недоступности) канала(ов) связи должно быть указано в технической документации (далее - ТД) на СПИ конкретных типов, но не должно превышать 300 с для основного канала связи (1800 с для СПИ с собственным радиоканалом) и 24 ч для резервного(ых) канала(ов) связи.

5.1.7 СПИ с собственным каналом связи должны иметь в своем составе приемно-передающие устройства, обеспечивающие функционирование канала связи, а радиоканальные СПИ должны дополнительно комплектоваться необходимым набором антенно-фидерных устройств.

Фидеры и антенны либо должны входить в комплект СПИ, либо требуемые технические характеристики фидеров и антенн (конкретная модель, марка, тип) должны быть приведены в ТД на СПИ конкретных типов.

5.1.8 Компоненты СПИ (ПОО, ППО и РТР) должны иметь не менее двух вводов электропитания (основное и резервное) и осуществлять автоматическое переключение электропитания с основного ввода на резервный при пропадании напряжения на основном вводе и обратно, без выдачи ложных сигналов (в том числе во внешние цепи). Компоненты СПИ должны обеспечивать автоматический контроль состояния вводов питания с включением световой индикации о неисправности при пропадании или снижении ниже допустимого уровня напряжения питания по любому вводу за время не более 300 с.

При использовании в качестве резервного источника питания аккумуляторных батарей (в том числе встроенных) компонент СПИ должен обеспечивать их подзарядку.

Примечания

1 Допускается наличие у компонентов СПИ одного ввода электропитания, если их электропитание осуществляется от бесперебойного источника электропитания, соответствующего по своим характеристикам требованиям ГОСТ 34700, и компонентом СПИ обеспечивается прием раздельных сигналов о неисправности основного и резервного вводов электропитания от этого источника.

2 Цепи подключения встраиваемых в компонент СПИ аккумуляторных батарей, используемых в качестве резервного источника электропитания, являются вводом электропитания.

Что касается источников питания, то все эти условия выполняются у источников, имеющих сертификат соответствия ФЗ-123.

5.1.9 Компоненты СПИ должны сохранять работоспособность при изменении напряжения их электропитания по любому вводу в диапазоне, установленном в ТД на компоненты СПИ конкретных типов, но не меньше диапазона от 0,85Uном до 1,10Uном, где Uном - номинальное значение напряжения электропитания компонента СПИ по данному вводу.  Это вниманию производителя.

5.1.10 Неисправность на любом входе/выходе, интерфейсе цифровой линии связи или вводе источника электропитания компонентов СПИ не должна оказывать влияние на работу остальных входов/выходов, интерфейсов цифровых линий связи. Это вниманию производителя.

5.1.11 Каналы связи СПИ должны быть устойчивы к преднамеренным помехам, создаваемых в целях криминального или террористического воздействия, а также непреднамеренным помехам природного и индустриального характера. Допускается использование защищенных каналов связи общего пользования с использованием кодирования данных при их передаче.  Это вниманию производителя.

5.2 Технические требования к ПОО

5.2.1 ПОО должны обеспечивать преобразование принимаемой информации о режиме работы системы пожарной автоматики объекта в информационный пакет для его передачи на ППО.

5.2.2 ПОО должен обеспечивать периодическую передачу на ППО тестового сигнала в целях контроля целостности канала связи между ПОО и ППО. ПОО должны обеспечивать контроль доставки информационного пакета до ППО и продолжать посылать извещения на ППО до получения подтверждения о доставке.

5.2.3 ПОО должны обеспечивать защиту органов управления (при их наличии) от несанкционированного доступа.

5.2.4 ПОО должны иметь минимум один обобщенный релейный выход "Неисправность", активирующийся при возникновении любой неисправности, регистрируемой ПОО, в том числе при нарушении линий связи между компонентами ПОО (при блочно-модульном построении ПОО), а также при полном отсутствии электропитания ПОО. Время активации обобщенного релейного выхода "Неисправность" после возникновения неисправности не должно превышать 100 с.

5.2.5 ПОО, не входящие в состав технического средства пожарной автоматики объекта, должны иметь обобщенный релейный выход "Неисправность канала связи" для передачи на технические средства пожарной автоматики объекта информации о неисправности (недоступности) основного и/или резервного канала(ов) связи между ПОО и ППО.

5.2.6 ПОО с дискретными контролируемыми входами/выходами должны обеспечивать выполнение следующих функций:

а) прием тревожных сигналов от ППКП и/или от других технических средств, взаимодействующих с ПОО, формируемых посредством выходов типа "сухой контакт", или выходов типа "открытый коллектор" ("открытый сток"), или потенциальных выходов;

б) автоматический контроль целостности линий связи, по которым на ПОО поступают сигналы от ППКП и/или иных технических средств (на обрыв и короткое замыкание). Время обнаружения неисправности не должно превышать 100 с.

5.2.7 ПОО, взаимодействующие с техническими средствами пожарной автоматики объекта по цифровым линиям связи, должны обеспечивать электрическую и информационную совместимость при обмене информацией с системой пожарной автоматики защищаемого объекта.

5.2.8 ПОО должен автоматически перейти на резервный канал (маршрут) связи при неисправности (недоступности) основного канала связи, а также при отсутствии подтверждения со стороны ППО приема тревожного или тестового сигнала за время, превышающее 100 с (180 с для радиоканальных СПИ). При передаче тревожного сигнала допускается одновременная трансляция информационного пакета по нескольким доступным каналам (маршрутам) связи.

5.2.9 ПОО должен обеспечивать переход с резервного канала (маршрута) связи на основной в случае восстановления основного канала. При этом проверки основного канала связи (попытки соединения с ППО) должны повторяться не реже одного раза в 1800 с.

5.2.10 ПОО должен иметь в своем составе архив информации о всех передаваемых извещениях с указанием даты и времени поступления, за исключением тестовых сигналов по 5.2.2. Архив должен исключать возможность любой модификации и случайного уничтожения хранимой информации, а также несанкционированного доступа. Архив информации должен обеспечивать хранение принятых тревожных сигналов в объеме не менее 2048 извещений.  Вот это последнее требование, именно к ПОО (передатчику) сложно реализовать, по крайней мере с существующим на сегодня,  комплектом оборудования. На сегодня, как правило, такие архивы собирает приемник сигналов – ППК (основной контроллер типа С2000М), или приемник линейки Риф-Ринг, или программа СПИ «Контакт». Но это все относится к стороне ППО, а не ПОО.

5.3 Технические требования к ППО

5.3.1 ППО должны обеспечивать выполнение следующих функций:

а) прием информационного пакета по каналу(ам) связи от ПОО;

б) передача на ПОО квитанции о приеме тестового сигнала, подтверждающей работоспособность канала связи;

в) передача на ПОО квитанции о приеме тревожных сигналов от ПОО после их регистрации;

г) передача на АРМ информации по 5.1.4 в формате протокола обмена данными между ППО и АРМ.

5.3.2 При отсутствии связи с АРМ диспетчера ППО должен обеспечить индикацию о нарушении связи за время не более 300 с.

5.3.3 В состав СПИ может входить АРМ диспетчера. В этом случае АРМ следует рассматривать как составную часть ППО.

5.3.4 Общие требования к АРМ диспетчера - по приложению А.

5.4 Требования к технической документации

В ТД на СПИ должны быть приведены следующие характеристики:

- число, тип, электрические и функциональные параметры входов и выходов ПОО;

- максимальное число адресуемых ПОО, взаимодействующих с ППО;

- тип и характеристики канала(ов) связи между ПОО и ППО (для СПИ с собственным каналом связи);

- требования к параметрам линий связи между ПОО и техническими средствами пожарной автоматики объекта, взаимодействующими с ПОО, а также предельные значения параметров данных линий связи, при которых обеспечивается исправное функционирование и не регистрируется их неисправность;

- значение максимального времени задержки поступления от ПОО на ППО тревожного сигнала;

- значение максимального времени обнаружения неисправности (недоступности) канала(ов) связи;

- номинальное напряжение питания (диапазон напряжений) по основному и резервному вводам электроснабжения каждого компонента СПИ;

- мощность или ток, потребляемый от основного и от резервного (при отсутствии основного) источников питания каждым компонентом СПИ;

- время технической готовности к работе;

- время наработки на отказ;

- вероятность безотказной работы за 1000 ч;

- рабочие условия применения по климатическим воздействиям;

- рабочие условия применения по механическим воздействиям;

- помехозащищенность;

- габаритные размеры и масса каждого компонента СПИ;

- степень защиты, обеспечиваемая оболочкой, каждого компонента СПИ по ГОСТ 14254 (код IP).  Эта информация конечно, больше для производителя СПИ. Однако, при проектировании определенного СПИ на объекте, «не кисло» было бы проверить ТД оборудования на соответствие данным требованиям. Мало ли, кто там что производит и как сертификат получает. Написано в ГОСТ общего применения, а не в требованиях для сертификаций, значит надо проверять ТД, прежде чем применять в проектах, не смотря на наличие сертификатов.

5.5 Требования к световой индикации и звуковой сигнализации

5.5.1 ПОО (кроме ПОО, входящих в состав технических средств пожарной автоматики объекта) должны быть снабжены следующими единичными индикаторами соответствующего цвета:

- "Питание 1" и "Питание 2" - зеленые;

- обобщенный индикатор "Неисправность" - желтый;

- "Неисправность" для каждого контролируемого дискретного входа/выхода - желтый (для ПОО с контролируемыми дискретными входами/выходами);

- "Связь с СПС" - зеленый (для ПОО, взаимодействующих с системой пожарной автоматики объекта по цифровой линии связи);

- "Связь с ППО" - зеленый.

5.5.2 Индикаторы "Питание 1" и "Питание 2" должны гореть непрерывно зеленым цветом при наличии электропитания по основному и резервному вводам в пределах допустимых значений. При отсутствии электропитания по вводу соответствующий индикатор должен погаснуть или изменить цвет свечения на желтый. При снижении значения напряжения по вводу электропитания ниже допустимого уровня соответствующий индикатор должен погаснуть или перейти в режим мигания. При любом нарушении электропитания должен загореться в непрерывном режиме обобщенный индикатор "Неисправность".

Если ПОО имеет один ввод электропитания, подключаемый к бесперебойному источнику, допускается наличие одного обобщенного индикатора "Питание", который должен гореть непрерывно при наличии электропитания и отсутствии сигнала о неисправности от источника бесперебойного электропитания. При поступлении сигнала о неисправности от источника бесперебойного электропитания индикатор "Питание" должен погаснуть или изменить цвет свечения на желтый, а обобщенный индикатор "Неисправность" - загореться в непрерывном режиме.

5.5.3 Индикаторы "Неисправность" для каждого контролируемого дискретного входа/выхода (для ПОО с контролируемыми дискретными входами/выходами) должны быть погашены при отсутствии нарушения целостности соответствующей линии связи. При обнаружении неисправности контролируемой линии связи должны загореться в непрерывном режиме обобщенный индикатор "Неисправность" и загореться или перейти в мигающий режим соответствующий индикатор "Неисправность" контролируемого дискретного входа/выхода.

Вместо индикаторов "Неисправность" для каждого контролируемого дискретного входа/выхода допускается применение буквенно-цифрового дисплея (БЦД). В этом случае информация о неисправном входе/выходе должна индицироваться на БЦД.

5.5.4 Индикатор "Связь с СПС" (для ПОО, взаимодействующих с системой пожарной автоматики объекта по цифровой линии связи) должен гореть в непрерывном режиме или мигать зеленым цветом при наличии корректного обмена информацией между ПОО и системой пожарной автоматики. При нарушении связи должен загореться в непрерывном режиме обобщенный индикатор "Неисправность", а индикатор "Связь с СПС" должен погаснуть или изменить цвет свечения на желтый.

При взаимодействии ПОО с несколькими техническими средствами из состава системы пожарной автоматики объекта следует обеспечивать раздельную индикацию корректного обмена информацией между ПОО и каждым техническим средством, функционирующим в системе.

5.5.5 Индикатор "Связь с ППО" должен гореть в непрерывном режиме или мигать зеленым цветом при наличии корректного обмена информацией между ПОО и ППО. При неисправности (недоступности) канала связи должен загореться в непрерывном режиме обобщенный индикатор "Неисправность", а индикатор "Связь с ППО" должен погаснуть или изменить цвет свечения на желтый. Индикация неисправности (недоступности) канала связи должна сопровождаться звуковой сигнализацией.

5.5.6 Техническое средство пожарной автоматики, в состав которого входит ПОО, должно быть снабжено дополнительным единичным индикатором "Связь с ППО" (зеленый) и обеспечивать звуковую сигнализацию при выявлении неисправности (недоступности) канала(ов) связи.

5.5.7 ППО должны быть снабжены следующими единичными индикаторами соответствующего цвета:

- "Питание 1" и "Питание 2" - зеленые;

- обобщенный индикатор "Неисправность" - желтый;

- "Связь с АРМ" - зеленый.

5.5.8 Индикатор "Связь с АРМ" должен гореть в непрерывном режиме или мигать зеленым цветом при наличии корректного обмена информацией между ППО и АРМ. При нарушении связи должен загореться в непрерывном режиме обобщенный индикатор "Неисправность", а индикатор "Связь с АРМ" должен погаснуть или изменить цвет свечения на желтый.

5.5.9 РТР должны быть снабжены следующими единичными индикаторами соответствующего цвета:

- "Питание 1" и "Питание 2" - зеленые.

5.5.10 Требования к функционированию индикаторов "Питание 1" и "Питание 2" для ППО и РТР - по 5.5.2.

5.5.11 Все требуемые настоящим стандартом обязательные индикаторы должны быть расположены на лицевой поверхности компонентов СПИ и быть визуально доступными без вскрытия корпуса. Эта информация конечно, больше для производителя СПИ. Однако, при проектировании определенного СПИ на объекте, «не кисло» было бы проверить ТД оборудования на соответствие данным требованиям.

6 Требования стойкости к внешним воздействующим факторам ГОСТ 34701-2020

6.1 Компоненты СПИ должны сохранять работоспособность при воздействии повышенной температуры окружающей среды, значение которой устанавливают в ТД на компоненты СПИ конкретного типа. Максимальная температура, при которой ПОО и ППО должны сохранять работоспособность, должна быть не ниже 40 °C. Максимальная температура, при которой РТР должны сохранять работоспособность, должна быть не ниже 55 °C.

6.2 Компоненты СПИ должны сохранять работоспособность при воздействии пониженной температуры окружающей среды, значение которой установлено в ТД на компоненты СПИ конкретного типа. Минимальная температура, при которой ПОО и ППО должны сохранять работоспособность, должна быть не выше 0 °C. Минимальная температура, при которой РТР должны сохранять работоспособность, должна быть не выше минус 25 °C.

6.3 Компоненты СПИ должны сохранять работоспособность:

- при и после воздействия на них относительной влажности воздуха 93% при температуре 40 °C без конденсации влаги;

- при конденсации влаги в результате воздействия циклически изменяющейся температуры и относительной влажности.

6.4 Компоненты СПИ должны сохранять работоспособность при и после воздействия синусоидальной вибрации. Параметры воздействия устанавливают в ТД на компоненты СПИ конкретного типа.

6.5 Компоненты СПИ в упаковке должны сохранять работоспособность после воздействия на них повышенной температуры, пониженной температуры и повышенной относительной влажности воздуха с параметрами воздействия, указанными в ТД на компоненты СПИ конкретных типов. При этом значение повышенной температуры должно быть не менее 55 °C, значение пониженной температуры - не более минус 50 °C, значение относительной влажности воздуха - не менее 93% при температуре 40 °C.

6.6 Компоненты СПИ в упаковке должны сохранять работоспособность после воздействия на них многократных механических ударов со следующими параметрами:

- форма ударного импульса - полусинусоида;

- частота ударов - 10 - 120 мин-1;

- продолжительность ударного импульса - 6 мс;

- пиковое ускорение - не менее 40g.

Эта информация конечно, больше для производителя СПИ. Однако, при проектировании определенного СПИ на объекте, «не кисло» было бы проверить ТД оборудования на соответствие данным требованиям.

7 Требования электромагнитной совместимости ГОСТ 34701-2020

7.1 Компоненты СПИ должны сохранять работоспособность при и после воздействия электромагнитных помех, параметры которых должны соответствовать приложению Б. Компоненты СПИ должны быть устойчивы к воздействию электромагнитных помех со степенью жесткости не менее 2.

7.2 Уровень индустриальных радиопомех, создаваемых компонентами СПИ, должен соответствовать требованиям, указанным в приложении Б.

8 Прочие требования ГОСТ 34701-2020

Требования к СПИ и ее компонентам в части требований к надежности, конструкции, маркировке, комплектности, упаковке и требований безопасности - в соответствии с положениями нормативных документов, регламентирующих требования к приборам приемно-контрольным и приборам управления пожарным, действующим на территории государства - участника Соглашения, принявшего настоящий стандарт <*>.

--------------------------------

<*> В Российской Федерации - в соответствии с ГОСТ Р 53325-2012 "Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний".

9 Правила приемки ГОСТ 34701-2020

9.1 СПИ в процессе постановки на производство должны проходить приемочные, квалификационные испытания и испытания на надежность.

СПИ в процессе серийного производства необходимо подвергать следующим видам испытаний:

- приемо-сдаточным;

- периодическим;

- типовым;

- испытаниям по подтверждению соответствия СПИ требованиям технических регламентов.

9.2 Приемочные испытания СПИ проводят на образцах опытной партии. Объем и методы проведения приемочных испытаний определяются предприятием-изготовителем и согласовываются с разработчиком СПИ.

9.3 Квалификационные испытания проводят в целях оценки готовности предприятия-изготовителя к выпуску СПИ в заданном объеме. К испытаниям предъявляют один образец каждого компонента СПИ из партии, изготовленной по конструкторской документации для серийного производства. Объем и методы проведения квалификационных испытаний определяются предприятием-изготовителем и согласовываются с разработчиком СПИ. При положительных результатах квалификационных испытаний освоение производства считается законченным, а изготовленная продукция может поставляться потребителю (заказчику) по утвержденной документации.

9.4 Приемо-сдаточные испытания проводятся предприятием-изготовителем на каждом произведенном компоненте СПИ в целях принятия решения о его пригодности к поставке потребителю (заказчику). Объем и методы проведения приемо-сдаточных испытаний определяются предприятием-изготовителем и устанавливаются в ТД на СПИ конкретных типов.

9.5 Периодические испытания продукции проводят в целях контроля стабильности технологического процесса и качества продукции. Испытания проводят не реже одного раза в пять лет на образцах компонентов СПИ, прошедших приемо-сдаточные испытания. Объем и методы проведения периодических испытаний определяются предприятием-изготовителем и устанавливаются в ТД на СПИ конкретных типов.

Примечание - Результаты конкретных видов испытаний, проводимых при подтверждении соответствия СПИ требованиям технических регламентов, могут быть засчитаны в качестве периодических.

9.6 Типовые испытания проводят при введении изменений в электрическую принципиальную схему, конструкцию или программное обеспечение компонента СПИ, изменении технологических процессов при производстве, а также при смене контрагентных организаций, поставляющих комплектующие для производства СПИ, влияющие на технические параметры, установленные настоящим стандартом. Объем и методы проведения типовых испытаний определяются предприятием-изготовителем.

9.7 Испытания проводят по программе, приведенной в таблице 9.1. Для проведения испытаний методом случайной выборки отбирают одну СПИ, в состав которой должен входить один ППО. Количество ПОО должно быть не менее 1% максимального количества ПОО, взаимодействующих с ППО, указанного в ТД на СПИ конкретных типов. Для СПИ с максимальным количеством ПОО, взаимодействующих с ППО, более 1000, отбирают 10 ПОО. При наличии в СПИ РТР для конфигурирования системы отбирают не менее одного РТР.

Таблица 9.1

При проведении испытаний СПИ конфигурируют из отобранных образцов компонентов СПИ. Технические средства (или их имитаторы), взаимодействующие с ПОО, должны быть подключены к не менее 10% входов/выходов каждого ПОО.

Примечания

1 Если СПИ не комплектуется АРМ, в качестве АРМ при испытаниях допускается использовать персональный компьютер с установленным на нем специализированным программным обеспечением.

2 Объем выборки и программа испытаний могут быть иными в зависимости от вида испытаний.

9.8 Погрешность измерения параметров при проведении испытаний не должна превышать 10%, если иные требования не установлены в конкретном пункте методов испытаний.

9.9 Испытания проводят в нормальных климатических условиях:

- температура от 15 °C до 35 °C;

- относительная влажность от 45% до 75%;

- атмосферное давление от 86 до 106 кПа.

9.10 При проведении испытаний, если это не оговорено в конкретном пункте методов испытаний, компоненты СПИ должны быть включены.

9.11 Значения параметров питания, подаваемого на компоненты СПИ, должны быть номинальными или выбираться из диапазона, указанного предприятием-изготовителем, если иные требования не приведены в конкретном пункте методов испытаний.

9.12 Испытательное оборудование и средства измерений, применяемые при испытаниях, должны быть поверены или аттестованы в установленном порядке.

10 Методы испытаний ГОСТ 34701-2020

10.1 Функциональная проверка

Функциональную проверку проводят в приведенной ниже последовательности. После проведения каждого теста СПИ возвращают в дежурный режим работы.

10.1.1 Выборочно имитируют поступление на различные ПОО сигналов о пожаре (кроме ПОО, входящих в состав технических средств пожарной автоматики объекта). При испытании ПОО, входящего в состав технического средства пожарной автоматики объекта, имитируют срабатывание подключенного к ППКП пожарного извещателя. Контролируют передачу на ППО извещений о пожаре и их корректное отображение на АРМ с указанием адреса (условного номера) ПОО, передавшего информацию, иной адресной информации при возможности ее трансляции средствами СПИ конкретных типов (условный номер ППКП, номер линии связи ППКП со сработавшим пожарным извещателем, адрес пожарного извещателя).

10.1.2 Создают нарушение целостности линий связи между ПОО и подключенными к нему ППКП или имитаторами ППКП (кроме ПОО, входящего в состав технического средства пожарной автоматики объекта). Контролируют световую индикацию о неисправности на соответствующих индикаторах ПОО (в соответствии с требованиями 5.5.3 и 5.5.4) и активацию релейного выхода ПОО "Неисправность".

10.1.3 Последовательно отключают основной и резервный источники питания ПОО (для ПОО с двумя вводами электропитания) или основное и резервное питание источника бесперебойного питания. Контролируют световую индикацию о неисправности питания на соответствующих индикаторах ПОО (в соответствии с требованиями 5.5.2, 5.5.3) и активацию релейного выхода ПОО "Неисправность".

Одновременно отключают основной и резервный источники питания или источник бесперебойного питания. Контролируют активацию релейного выхода ПОО "Неисправность".

10.1.4 При испытаниях по 10.1.2, 10.1.3 контролируют возможность отображения на АРМ по вызову информации о неисправности, формируемой ПОО.

10.1.5 Десять раз с интервалом не менее 5 мин имитируют поступление на ППО сигнала о пожаре от различных ПОО. Контролируют время между формированием сигналов о пожаре и отображением данных извещений на АРМ.

10.1.6 Блокируют канал связи между ПОО и ППО. Контролируют индикацию на ПОО информации о неисправности (недоступности) канала связи в соответствии с требованиями 5.5.5 и активацию релейного выхода ПОО "Неисправность". Замеряют время между возникновением неисправности канала связи и отображением информации о неисправности (недоступности) канала связи индикаторами ПОО.

10.1.7 Последовательно отключают основной и резервный источники питания ППО (для ППО с двумя вводами электропитания) или основное и резервное питание источника бесперебойного питания. Контролируют световую индикацию о неисправности питания на соответствующих индикаторах ППО (в соответствии с требованиями 5.5.8) и отображение данной информации на АРМ.

10.1.8 Последовательно отключают основной и резервный источники питания РТР (для РТР с двумя вводами электропитания) или основное и резервное питание источника бесперебойного питания. Контролируют световую индикацию о неисправности питания на соответствующих индикаторах РТР (в соответствии с требованиями 5.5.9).

СПИ считают выдержавшей испытания, если обеспечивается выполнение всех контролируемых функций, время задержки поступления и отображения сигналов о пожаре во всех десяти испытаниях, проведенных по 10.1.6, удовлетворяет требованиям 5.1.6, а время обнаружения неисправности (недоступности) канала связи при испытании по 10.1.6 удовлетворяет требованиям 5.1.6.

Данный алгоритм проверки может реализовываться при проверке существующей СПЗ на объекте.

10.2 Изменение напряжения питания. Устойчивость

Проверка устойчивости СПИ к изменению напряжения питания заключается в выполнении испытания по 10.1.1, 10.1.2, 10.1.6, 10.1.7 при максимальном и минимальном значениях напряжения питания каждого компонента СПИ, установленных в ТД на СПИ конкретного типа, с учетом требований, изложенных в 5.1.9.

СПИ считают выдержавшей испытание, если:

- во время проведения испытания отсутствуют ложные срабатывания;

- обеспечивается выполнение СПИ всех контролируемых функций как при повышенном, так и при пониженном напряжении питания.

     Далее в документе перечислены методики испытаний на устойчивость оборудования при низких или высоких температурах, при высокой влажности, при воздействии электромагнитных помех, вибрации, механических воздействий и прочее другое. Это все конечно очень интересно сертификационным органам, но мало интересно эксплуатационщикам, монтажникам или проектировщикам. По этому, пропустим часть документа. Кому интересны методики испытаний, найдете их в оригинале документа, который можете скачать по ссылке, которую мы Вам написали в начале статьи.

    Остановимся еще на требованиям к АРМ, так как мы должны понимать каким именно должно быть это АРМ, чтобы проектировать параметры. Требования изложены в Приложении «А» к ГОСТ 34701-2020 , читаем ниже:

Приложение А (обязательное)

ТРЕБОВАНИЯ К АРМ ДИСПЕТЧЕРА

А.1 АРМ диспетчера должно быть выполнено на базе компьютера с установленным специализированным программным обеспечением, укомплектованного монитором с размером экрана не менее 21 дюйма. Компьютер должен удовлетворять требованиям разделов 6 - 8 настоящего стандарта. Внимание на размер монитора! Будете экономить, можете получить замечание!

Примечание - Наиболее целесообразно применение персонального компьютера промышленного исполнения. Допускается применение иного технического средства, обеспечивающего исполнение указанных функций.

А.2 АРМ диспетчера должно обеспечивать взаимодействие с ППО по стандартному сетевому соединению с кольцевой топологией, обеспечивающей сохранение связи при единичной неисправности любой линии связи. При невозможности или нецелесообразности такого подключения обеспечение взаимодействия между АРМ и ППО возможно по беспроводным или иным каналам связи.

А.3 АРМ диспетчера должно обеспечивать индикацию неисправности линии связи с каждым ППО, взаимодействующим с АРМ, при отсутствии связи в течение времени более 300 с.

А.4 АРМ диспетчера должно отображать посредством световой индикации и звуковой сигнализации сигнал о пожаре, поступивший от защищаемого объекта, с указанием идентификационного номера защищаемого объекта, а при наличии дополнительной информации, передаваемой от ПОО на ППО, - условного номера сформировавшего сигнал о пожаре ППКП, установленного на защищаемом объекте, номера линии связи безадресного ППКП с пожарными извещателями или условного номера зоны на объекте, в которой зарегистрирован пожар, адресов пожарных извещателей (минимум 2) в адресной СПС, сформировавших сигнал о пожаре.

А.5 В памяти АРМ диспетчера должна храниться информация о топологии защищаемого объекта, зонах контроля, позволяющих на основе информации по А.4 определить место возникновения пожара, путях подъезда пожарно-спасательных подразделений к объекту, а также любая дополнительная информация, позволяющая максимально оперативно обеспечить доступ пожарно-спасательных подразделений к месту пожара.

А.6 После поступления сигнала о пожаре от объекта, оснащенного автоматическими системами противопожарной защиты (пожаротушение, противодымная защита, оповещение), на АРМ диспетчера должна отображаться информация о пуске данных систем.

А.7 АРМ должно обеспечивать возможность отображения режима неисправности в системе пожарной автоматики объекта. Допускается отображение режима неисправности в системе пожарной автоматики объекта по запросу диспетчера.

А.8 АРМ должно обеспечивать регистрацию и хранение в защищенном от несанкционированного доступа архиве информации о всех поступивших тревожных сигналах с указанием идентификационного номера защищаемого объекта, даты и времени поступления. Архив должен исключать возможность любой модификации и случайного уничтожения хранимой информации, а также несанкционированного доступа сторонних лиц.

А.9 АРМ должно обеспечивать прием информации о нарушении электропитания ППО, световую индикацию и звуковую сигнализацию об этом событии с указанием условного номера ППО, установленного в ППИ.   

           Ну вот собственно и весь документ. Надеюсь, что данная статья была полезной, так как необходимо быть в курсе изменений в законодательстве, ввода в действие новых документов и отмене старых, чтобы не получить от закона никаких «нежданок» в виде штрафов. Как известно, не знание закона не освобождает от ответственности.

              Читайте другие публикации на сайте, ссылки на которые можно найти на Главной странице сайта, участвуйте в обсуждении в социальных сетях в наших группах по ссылкам:

Наша группа В Контакте – https://vk.com/club103541242

 Мы в Одноклассниках – https://ok.ru/group/52452917248157

Мы в Facеbook - https://www.facebook.com/НОРМА-ПБ-460063777515374/timeline/

Мы на Майле – https://my.mail.ru/community/norma-pb/

Мы в Гугл+ https://norma-pb.blogspot.com

Мы в Твитере - https://twitter.com/z8NYoBs6Xitx7aL

Мы на Яндекс Дзен - https://zen.yandex.ru/id/5c86022fcd893400b3e4ea8c

Мы в Телеграмме - https://t.me/norma_pb

ГОСТ 34701-2020 1

Постановление Правительства РФ №289 от 05.03.2022г. Изменения в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий).

  Доброго времени суток всем постоянным Читателям нашего сайта, Гостям, а также Коллегам по цеху! Сегодня мы разберем очень важный вопрос – изменения в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий).  Изменения затронули соответствующие документы 2013 – 2020 г.г. Это очень важный вопрос для всех объектов общественного пользования, предусмотренных измененными документами, в рамках настоящего Постановления. Изменения регламентирует Постановление Правительства РФ №289 от 05.03.2022г. Данный документ Вы можете скачать в библиотеке нормативщика на нашем сайте, или просто пройдя по ссылке Постановление Правительства РФ от 05.03.2022 N 289.

            Итак, давайте посмотрим, что именно изменилось. Как обычно, особо важные области документа я буду выделять красным шрифтом, а свои комментарии синим цветом.

            Самый интересный момент для многих собственников отражен в самом тексте Постановления:

2. Установить, что в отношении объектов (территорий), указанных в пунктах 2 - 9 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которым присвоена категория или паспорта безопасности которых утверждены до вступления в силу настоящего постановления, категорирование объектов (территорий) или внесение изменений в соответствующие паспорта безопасности до наступления оснований для их актуализации проводится по решению правообладателей указанных объектов (территорий).    Собственно, это значит, что вносить изменения в паспорта безопасности прямо сразу бегом, никто не принуждает. Внесение изменений на усмотрение собственников этих объектов.

Теперь сам текст документа: Постановление Правительства РФ №289 от 05.03.2022г.

  1. Абзацы первый - четвертый пункта 6 Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7220), изложить в следующей редакции:

"6. В требованиях определяется порядок проведения категорирования объекта (территории), то есть отнесения объекта (территории) к определенной категории с учетом возможных последствий совершения на нем террористического акта на основании оценки состояния защищенности объекта (территории), учитывающей его значимость для инфраструктуры и жизнеобеспечения и степень потенциальной опасности совершения террористического акта.

Возможные последствия совершения террористического акта определяются на основании прогнозного показателя о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.

При определении категории объекта (территории) дополнительно могут учитываться степень угрозы совершения на нем террористического акта, определяемая на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах, и (или) возможные последствия совершения террористического акта, определяемые на основании прогнозных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.

В требованиях устанавливается комплекс мер по обеспечению антитеррористической защищенности, соответствующих каждой категории объектов (территорий).".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. N 202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 11, ст. 1608; 2016, N 31, ст. 5026; 2018, N 7, ст. 1042; 2019, N 16, ст. 1930):

а) в требованиях к антитеррористической защищенности объектов спорта, утвержденных указанным постановлением:

в абзаце втором пункта 4 слова "степень потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на объектах спорта, а также масштабов возможных последствий их совершения" заменить словами "возможные последствия совершения террористического акта на объектах спорта";

пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте спорта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.

Прогнозный показатель количества людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте спорта, принимается равным сумме единовременной пропускной способности объекта спорта и количества стационарных зрительских мест объекта спорта, указанным в проектной документации на объект спорта. Если единовременная пропускная способность объекта спорта не указана в проектной документации на объект спорта, она принимается равной единовременному (в течение одного занятия) нормативному количеству людей, занимающихся видом спорта, для которого создан объект спорта. В случае возможности проведения на объекте спорта одновременных занятий по нескольким видам спорта единовременная пропускная способность объекта спорта рассчитывается как сумма единовременных пропускных способностей спортивных помещений по каждому виду спорта.";

пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:

"8. Устанавливаются следующие категории опасности объектов спорта:

а) объекты спорта первой категории опасности - объекты спорта, в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 500 человек;

б) объекты спорта второй категории опасности - объекты спорта, в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 101 до 500 человек;

в) объекты спорта третьей категории опасности - объекты спорта, в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 31 до 100 человек;

г) объекты спорта четвертой категории опасности - объекты спорта, в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 30 человек.

9. Открытым плоскостным сооружениям присваивается четвертая категория опасности.

При этом под открытым плоскостным сооружением понимается объект спорта, имеющий пространственно-территориальные границы, разметку и поверхность, подготовленную для проведения физкультурных и (или) спортивных мероприятий, не имеющий замкнутого периметра несущих стен и крыши, защищающих от атмосферных осадков участников физкультурных и (или) спортивных мероприятий. В составе открытого плоскостного сооружения могут быть стационарные зрительские места.";    Вот этот момент важен и требует уточнения. Это вполне могут быть открытые гоночные треки для картингов, лыжников, саночников, биатлонистов, а также пляжный волейбол или какие то иные соревнования на открытой местности, к примеру скалолазание или туризм или военная зарница какая то. И вот это все ЧЕТВЕРТАЯ категория опасности. Не верно будет, учитывая высокую массовость объектов (более 500 человек, как правило), присваивать им первую категорию. А ведь именно так поступают очень многие чиновники на местах, по принципу лучше перебдеть, чем не добдеть. А это не правильный подход. В первую очередь, потому что практически не реально на таких объектах выполнить требования безопасности для объектов 1 категории.

в пункте 16 слова "степени угрозы" заменить словами "возможных последствий";

пункт 35 изложить в следующей редакции:

"35. Паспорт безопасности объекта спорта согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта спорта и утверждается ответственным лицом.";   Как то не очень внятно написано. Слово «ИЛИ» в русском языке применяется, когда предлагается выбор вариантов. Дословно, понимать этот пункт можно следующим образом: согласовывать могут руководитель территориального органа безопасности или уполномоченное им лицо (один из них), плюс руководитель территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта спорта (опять один из них). Всего два фигуранта  получается, и утверждается ответственным лицом  (третий - это во всех вариантах). Отдельно отметил этот момент потому что сам видел массу вариантов «подписантов», утверждающих и согласующих в разных паспортах безопасности. Семь-восемь подписей каких то разных каких то чиновников это далеко не предел.

Постановление Правительства РФ №289 от 05.03.2022г. 2

подпункт "ж" пункта 38 признать утратившим силу;

б) в форме паспорта безопасности объектов спорта, утвержденной указанным постановлением, после слов "руководитель территориального органа безопасности" дополнить словами "или уполномоченное им лицо".

3. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 г. N 8 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 4, ст. 654; N 28, ст. 4150; 2020, N 13, ст. 1930):

а) в требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

подпункт "в" пункта 3 изложить в следующей редакции:

"в) на объекты (территории), правообладателями которых являются не указанные в пункте 2 настоящих требований федеральные органы исполнительной власти и требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными актами Правительства Российской Федерации.";

в абзаце первом пункта 5 слова "степени угрозы совершения террористического акта и возможных последствий его совершения" заменить словами "возможных последствий совершения террористического акта";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью, и о возможном материальном ущербе.";

подпункт "в" пункта 10 изложить в следующей редакции:

"в) определяет возможные последствия совершения террористического акта;";

в пункте 14 слова "степени потенциальной опасности и угрозы" заменить словами "возможных последствий";

в абзаце третьем пункта 35 слова "и территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации" исключить;

б) в форме паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденной указанным постановлением:

раздел IV изложить в следующей редакции:

       "IV. Возможные последствия совершения террористического акта

                          на объекте (территории)

    Прогнозируемое   количество  пострадавших  на  объекте  (территории)  -

_______________________";  (человек)

раздел V исключить.

4. В постановлении Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2017 г. N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 9, ст. 1358; 2018, N 8, ст. 1224; 2020, N 7, ст. 859):

а) в требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденных указанным постановлением:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений), систем и помещений, отдельные здания (строения, сооружения) и прилегающая к ним территория, правообладателями которых являются Министерство культуры Российской Федерации, его территориальные органы и подведомственные организации, детские школы искусств, учредителями которых являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры или органы местного самоуправления в области культуры, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации) в сфере культуры, являющиеся правообладателями объектов (территорий).";

абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:

"5. В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий).";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей количества людей, которые могут находиться на объекте (территории) и погибнуть или получить вред здоровью.";

в абзаце четвертом пункта 7 после слов "в сфере культуры" дополнить словами ", являющегося правообладателем объекта (территории),";

в пункте 10:

подпункт "а" дополнить словами ", в том числе сведения о его отнесении к объектам культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

подпункты "б" и "г" признать утратившими силу;

подпункт "г" пункта 11 изложить в следующей редакции:

"г) определяет возможные последствия совершения террористического акта;";

пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории опасности - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 человек;

б) объекты (территории) второй категории опасности - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 50 до 500 человек;

в) объекты (территории) третьей категории опасности - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 50 человек.";

пункты 15 - 17 признать утратившими силу;

в абзаце первом пункта 19 слова "степени потенциальной опасности и угрозы" заменить словами "возможных последствий";

б) в форме паспорта безопасности объектов (территорий) в сфере культуры, утвержденной указанным постановлением:

разделы V и VI изложить в следующей редакции: 

         "V. Оценка последствий совершения террористического акта

                          на объекте (территории)

    Возможное    количество    пострадавших   на   объекте  (территории)  -

_______________________. (человек)

VI. Категорирование объекта (территории)

Постановление Правительства РФ №289 от 05.03.2022г.

  1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2017 г. N 447 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 17, ст. 2570):

а) в требованиях к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, утвержденных указанным постановлением:

в абзаце втором пункта 1 слова "от 9 октября 2015 г. N 1085" заменить словами "от 18 ноября 2020 г. N 1853";

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6. Категорирование гостиниц осуществляется с учетом возможных последствий совершения террористических актов.";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Возможные последствия совершения террористического акта на территории гостиницы определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.

Прогнозный показатель численности людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью в результате совершения террористического акта на территории гостиницы, принимается равным уровню максимальной единовременной заполняемости гостиницы.";

подпункт "г" пункта 10 изложить в следующей редакции:

"г) определяет возможные последствия совершения террористического акта;";

пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Устанавливаются следующие категории опасности гостиниц:

а) гостиницы первой категории опасности - гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит более 1 тыс. человек;

б) гостиницы второй категории опасности - гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 200 до 1 тыс. человек;

в) гостиницы третьей категории опасности - гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит от 50 до 200 человек;

г) гостиницы четвертой категории опасности - гостиницы, в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 50 человек.";

пункт 13 признать утратившим силу;

пункт 40 изложить в следующей редакции:

"40. Паспорт безопасности гостиницы составляется в 3 экземплярах, согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы и утверждается ответственным лицом.";

подпункт "ж" пункта 43 признать утратившим силу;

б) в форме паспорта безопасности гостиниц или иных средств размещения, утвержденной указанным постановлением:

после слов "руководитель территориального органа безопасности" дополнить словами "или уполномоченное им лицо";

в абзаце первом пункта 6 слова "объекта спорта" заменить словами "гостиницы или иного средства размещения";

в таблице пункта 8 графу "Прогнозируемый экономический ущерб, нанесенный в результате террористического акта, млн. рублей" исключить.

  1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 19 октября 2017 г. N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 44, ст. 6509; 2021, N 12, ст. 2027):

а) в требованиях к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденных указанным постановлением:

в пункте 10 слова "степени угрозы совершения на них террористического акта и масштаба" исключить;

пункты 11 - 13 изложить в следующей редакции:

"11. Возможные последствия совершения террористического акта определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.

12 Устанавливаются следующие категории торговых объектов (территорий):

а) торговые объекты (территории) первой категории - торговые объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью на таких торговых объектах (территориях), составляет более 1000 человек;

б) торговые объекты (территории) второй категории - торговые объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью на таких торговых объектах (территориях), составляет от 201 до 1000 человек (включительно);

в) торговые объекты (территории) третьей категории - торговые объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью на таких торговых объектах (территориях), составляет от 51 до 200 человек (включительно).

13 Торговые объекты (территории), включенные в перечень, предусмотренный пунктом 5 настоящих требований, и не соответствующие ни одной из категорий торговых объектов (территорий), указанных в пункте 12 настоящих требований, подлежат исключению из указанного перечня.";

подпункт "в" пункта 17 изложить в следующей редакции:

"в) определяет возможные последствия совершения террористического акта;";

б) в форме паспорта безопасности торгового объекта (территории), утвержденной указанным постановлением:

    слова "Срок действия паспорта до "  "          20   г." исключить;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

    "8.  Оценка  социально-экономических последствий террористического акта на торговом объекте (территории)

Постановление Правительства РФ №289 от 05.03.2022г. 1

7. В постановлении Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 32, ст. 4716):

а) в требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).";

абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:

"6. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью (далее - пострадавшие).

Прогнозный показатель количества пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) принимается равным максимальному количеству единовременно пребывающих людей на объекте (территории) в рабочие дни.";

подпункт "в" пункта 11 изложить в следующей редакции:

"в) определяет возможные последствия совершения террористического акта;";

пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Устанавливаются следующие категории опасности объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории опасности - объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1100 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 10 тыс. человек;

б) объекты (территории) второй категории опасности:

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет более 1100 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения менее 10 тыс. человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 801 до 1100 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек;

в) объекты (территории) третьей категории опасности:

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 801 до 1100 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 501 до 800 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 10 тыс. человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения более 100 тыс. человек;

г) объекты (территории) четвертой категории опасности:

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 501 до 800 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения менее 10 тыс. человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет от 100 до 500 человек и которые расположены в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек;

объекты (территории), в результате совершения террористического акта на которых прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 100 человек в независимости от численности населения населенного пункта.";

пункт 14 признать утратившим силу;

пункт 44 изложить в следующей редакции:

"44. Паспорт безопасности объекта (территории) подписывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), руководителем территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.";

б) в форме паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденной указанным постановлением:

после слов "руководитель территориального органа безопасности" дополнить словами "или уполномоченное им лицо";

раздел V изложить в следующей редакции:

         "V. Оценка последствий совершения террористического акта

                          на объекте (территории)

    Возможное   количество   пострадавших   на   объекте   (территории)   -

_______________________.". (человек)

8. В постановлении Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2019 г. N 1421 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 46, ст. 6491; 2021, N 14, ст. 2347):

а) в требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), правообладателями которых являются Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственные ему организации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие деятельность в сфере науки, высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).";

абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:

"9. В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий).";

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.";

подпункт "в" пункта 14 изложить в следующей редакции:

"в) определяет возможные последствия совершения террористического акта;";

пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий):

а) объекты (территории) первой категории - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 500 человек;

б) объекты (территории) второй категории - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 50 до 500 человек;

в) объекты (территории) третьей категории - объекты (территории), прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 50 человек.";

пункт 17 признать утратившим силу;

в абзаце первом пункта 19 слова "степени потенциальной опасности и угрозы" заменить словами "возможных последствий";

б) раздел V формы паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденной указанным постановлением, изложить в следующей редакции: 

         "V. Оценка последствий совершения террористического акта

                          на объекте (территории)

    Возможное    количество   пострадавших   на   объекте   (территории)  -

_______________________". (человек)

9. В постановлении Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 732 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, и формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 21, ст. 3584):

а) в требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, утвержденных указанным постановлением:

абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:

"6. В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) стационарного типа с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий) стационарного типа.";

пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Возможные последствия совершения террористического акта на объекте (территории) стационарного типа определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью (далее - пострадавшие).

Прогнозный показатель количества пострадавших в результате возможных последствий совершения террористического акта на объекте (территории) стационарного типа принимается равным максимальному количеству единовременно пребывающих людей на объекте (территории) стационарного типа в рабочие дни.";

абзац третий подпункта "а" пункта 11 изложить в следующей редакции:

"определяет возможные последствия совершения террористического акта на объектах (территориях) стационарного типа;";

пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Устанавливаются следующие категории объектов (территорий) стационарного типа:

а) объекты (территории) стационарного типа I категории - объекты (территории) стационарного типа, прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет более 800 человек;

б) объекты (территории) стационарного типа II категории - объекты (территории) стационарного типа, прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 300 до 800 человек;

в) объекты (территории) стационарного типа III категории - объекты (территории) стационарного типа, прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет от 100 до 300 человек;

г) объекты (территории) стационарного типа IV категории - объекты (территории) стационарного типа, прогнозируемое количество пострадавших в результате совершения террористического акта на которых составляет менее 100 человек.";

б) раздел V формы паспорта безопасности объектов (территорий) стационарного типа, предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления, утвержденной указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

         "V. Оценка последствий совершения террористического акта

                          на объекте (территории)

    Возможное    количество   пострадавших   на   объекте   (территории)  -

_______________________."(человек)

              Как видите, изменения не особо критические, по большей части формальные, применяемые для оформления паспортов безопасности объектов. Основные показатели (требования) к отдельным определенным категориям изложены, как и прежде, в перечисленных выше документах 2018-2020 г.г. По этому, особой спешки в переделке паспортов безопасности нет, как это и написано в самом тексте Постановления. Однако, данные изменения необходимо учесть в разработке паспортов безопасности для новых объектов.

           Ну вот собственно и весь документ. Надеюсь, что данная статья была полезной, так как необходимо быть в курсе изменений в законодательстве, ввода в действие новых документов и отмене старых, чтобы не получить от закона никаких «нежданок» в виде штрафов. Как известно, не знание закона не освобождает от ответственности.

              Читайте другие публикации на сайте, ссылки на которые можно найти на Главной странице сайта, участвуйте в обсуждении в социальных сетях в наших группах по ссылкам:

Наша группа В Контакте – https://vk.com/club103541242

 Мы в Одноклассниках – https://ok.ru/group/52452917248157

Мы в Facеbook - https://www.facebook.com/НОРМА-ПБ-460063777515374/timeline/

Мы на Майле – https://my.mail.ru/community/norma-pb/

Мы в Гугл+ https://norma-pb.blogspot.com

Мы в Твитере - https://twitter.com/z8NYoBs6Xitx7aL

Мы на Яндекс Дзен - https://zen.yandex.ru/id/5c86022fcd893400b3e4ea8c

Мы в Телеграмме - https://t.me/norma_pb

Постановление Правительства РФ №289 от 05.03.2022г. 3